воскресенье, 11 июля 2010 г.

2012\ 2012













Год: 2009
Страна: США, Канада
Перевод: бубляж

Я немножко разошлась в этой рецензии, так что будет многабукв. Приготовьтесь, если решите продолжить чтение.
Признаться, я не особо люблю лукоморьевский язык (в основном за обилие мата), но вот просмотрев сию "шедевру", кроме как на нём мне и не хочется писать свой отзыв. Не в плане того, что матом так и хочется ругнуться (хотя и это присутствует), а исключительно из-за того, что кино получилось просто эпик фейл. Вот абсолютно эпик… фейл… Для начала отмечаю, что тот рекламный промоушен, сопровождавший фильм, к месту и не к месту упоминал приснопамятных индейцев майя. Однако в самом кино о них сказано всего пару слов. К чему было в трейлерах бить на это? Фейл. К слову сказать. Бедняги индейцы, в последнее время их не склоняет только ленивый и не имеющий инета житель Нахапетовки. Они уж наверное и не в радости, что календарь задатили только до 2012. Скорей всего товарищи просто наивно подумали, что уж до такого времени человечество само издохнет, и никто собственно и не заострит внимания на дате. Но мы вот кое-как дотянули до середины 2010, и истерия по поводы Той Самой Даты приобрела уже весомые масштабы. Ну это всё лирические отступления. Возвращаюсь снова к баранам. Не знаю как другие зрители, но фильм у меня шёл очень тяжело. Вот натурально я смотрела его аж 5 дней. Там конечно и хронометраж соответствующий – больше двух с половиной часов. То ли московская жара на меня так подействовала, то ли ещё чего, но я не могла выдержать и 20-ти минут просмотра, всё переключала на бигбадабум-теори, чтобы вправить свои скособоченные мозги на место. Понятия не имею, как смотреть сие муви в кинотеатре. Поэтому как бы ни пищали господа правопрокатчики и правозащитнички и им сочувствующие, снимающие подобный шлак в количестве чуть менее чем дофига, а потом лупящие за билетик за просмотр этой фигни по 200-300 рублей, всегда найдутся те, кто помогут разобраться ху из ху и какое ху снимает. Не наживаясь при этом на зрителях. И никакие новые технологии и 3Д не помогут из хренового режиссёра сделать адекватную творческую единицу. Так что пусть они засунут своё полное 3Д себе в Ж до тех пор пока не научатся снимать нормальные вещи. Хотя вполне возможно, что некоторая часть зрителей таки пускала слюни и сопли на просмотре, поэтому моё черепашье ползание по фильму пусть будет полуфейлом. Так уж и быть. Далее. Переходим к более серьёзным вещам, таким как хотя бы сюжет. И вот с этим у режиссёра по имени Роланд Эммерих полная бяда. Посмотрев его резюмешку, я заметила, что товарищ - режиссёр-катастрофник. Ну, то есть любит снимать всякие там: нашли вирус\ началось цунами\ земля раскололась, а потом «короче все умерли». Всё бы ничего, жанр как жанр. Но ведь как снять жеж. А снимает в основном он не ахти как. Единственно, что из его списочка более или менее нормально, так это «День независимости» да «Звёздные врата». И то только потому, что в первом есть Уилл наш Смит и «папа федерального агента Дона Эппса, а также папа математического гения Чарли Эппса» из сериала «4исла» Джадд Хёрш. Во «Вратах» многие косяки можно было простить за мальчика смутно похожего на помесь Майкла Джексона с Принцем. А в «2012», к сожалению, подобных «отвлекалочек» от общей ужасти фильма нет, поэтому лично мне смотреть стало тошно после первых же 5 минут. Сюжет просто атас, диалоги – фееричны донельзя, а куда ни плюнь – везде одни штампы, сто раз уже обмусоленные до состояния бородатого анекдота в других фильмах. Что же это за минусы в сюжете такие в «2012»? Начнём сначала. Причина всеобщей катастрофы по Эммериху – протуберанец на Солнце по кличке Василий. Он был злой такой протуберанец и решил, что мало того, что будет себя аномально изгибать, так и какие-то нейтрино в земной коре (иль чего там было – научной составляющей в фильме нет и в помине) расплавит нафиг. Из-за чего на этой планетке начнутся всяческие бяки, смещение магнитных и прочих полюсов, разнообразные разломы и трещины, кручения-верчения, цунами и прочие шалости. Протуберанец Василий, правда, забыл, ну что с них протуберанцев взять - память-то девичья, что не далее как всего лишь полгода назад в фильме «Знамение» было в точности всё то же самое. Был тоже протуберанец, возможно, его брат Колян. Только что Солнце не церемонилось с человечеством, а сразу сожгло всех нафих. И лишь избранные дети не были отправлены в газенваген, ибо их спасли пришельцы в однобортных пиджаках больше похожие на сбежавших из «Сумерек» вампиров. Подобное совпадение основы сюжета с фильмом 20-летней давности было бы простительно, но с тем, что вышел считанные месяцы назад – фейл двукратный. Идём дальше. Образы героев. Это что-то с чем-то. Имеются ну все, вот абсолютно все шаблонно-картонные герои: главгерой – неудачник, в данном «фильме» несостоявшийся писатель ручкой, который продал свою книженцию тиражом около 500 экземпляров. Он, естественно, в разводе. У него двое детей – сын и дочь, мальчик, конечно же, больше любит мамкиного нового бойфренда – потенциального отчима. Единственно, что слегка отходит от штампа: в этом фильме бойфренд не будет вести себя по-свински и помогать протуберанцу Василию угрохать раньше финала главгероя-лузера. А дочь страдает от недержания мочи, странно, что не от аутизма, астмы или непереносимости лактозы, как обычно в подобном кино и бывает. Наверное, подобный недуг – проявление «креативности» сценариста. Из этого можно сделать вывод: каков недуг – таков и сценарист. Присутствуют также: конечно же, злой и отрицательный русский олигарх с внешностью старого еврея-ростовщика и по имени (о-май-гадбл) Юрий Карпов; также русский пилот самолёта Саша (и не как иначе, Александр имени нет), конечно же, бляндин, ведь всему миру известно, что все русские – светловолосые. Сыграны сии колоритные персонажи хорватом и эстонцем соответственно, а ведь и правда: Россия, Хорватия и особенно Эстония, где нас нежно "любят" - братья-близнецы. И линия животных не обделена вниманием – любовница "русского Абрамовича" - силиконовая бляндинка с собачкой, причём к собачке любовь режиссёра и сценариста безгранична, потому что псина-то выживет, а любовница отнюдь. Ещё один штамп – героический и блахородный дон Педро президент США с политически-актуальным и политкорректным цветом кожи. С таким же цветом кожи и гуманистическими идеями по хронометражу бродит неизменный типаж для фильмов такого жанра - учёный. Впрочем, и главный открыватель протуберанца Василия, ещё один учёный и коллега первого, также был выбран не из англосаксонских кровей – товарищ из Индии. Конечно же, наличествуют бюрократы, тысяча их, которые постоянно совершают человеконенавистнические действия. Ну и как же обойтись без сумасшедшего хиппи, который всё знает о грядущих катаклизмах, но ему, как водится, никто из простых людей не верит. В сущности, в фильме 2 типа героев: Цунами-Вулканы-Землетрясения-Сдвиги Земной Коры и мелкие людишки. В то время как о природных явлениях рассказано с любовью и пафосом, трещины в асфальте показали раз, наверное, так 5, причём разных размеров и форм, то о людях повествуется с целью лишь бы отделаться. На самом деле если логически следовать подобному стилю (Природа – наше всё, а люди – преходящи), то в финале надо было таки умертвить остатки человечества, пусть бы товарищи в кораблях плавали бы плавали, и не нашли бы никакой суши. Так и носились по круглому водному шарику, пока никого бы не осталось. А такой финал – из другого фильма, явно. Ну и при всей пафосности, конечно, просто феерична финальная фраза. «Мне больше не надо носить непромокаемые трусики». Слёзы, слёзы на глазах у всех зрителей. 99% населения погибла, спаслось одно фуфло в виде богатеньких буратин, дурных на голову политиков и прочих звездулек (ну и правда мизерная часть несчастных китайских рабочих) – а у ребёнка прошло недержание. Не любит режиссёр людей, как пить дать. Единственно, что нормально в фильме – так это спецэффекты, в которые вбухано бабла немеряно, и достойная музыка. Всё. Выбор на роль главгероя Д.Кьюсака («Вердикт за деньги», «Дитя с Марса») вызывает у меня недоумение. Вот уж кого в последнюю очередь можно было ожидать увидеть в подобном жанре. Сыграл он не так чтобы плохо, но и не фонтан. В фильме также снимались А.Пит, В.Харрельсон и Д.Гловер. Они тоже старались, как могли. Вышло, правда, не очень.
Сюжет, в принципе, выше я уже рассказала, но кратенько подытожу. В 2009 году некий учёный Цурутани из Индии где-то там в глубине нашей матушки-земли открыл, что нейтрино ведут себя очень странно и грозят развалить наш земной шар. Другой учёный, его коллега Хемсли, доложил об этом на самом верху, президенту США Томасу Уилсону. Все правительства мира задёргались и стали просчитывать последствия и всё такое. Решили строить корабли для элиты всея земли, то есть для себя любимых (однако, бедняжку Шварци не взяли почему-то. Неужели не вышел фейсом?) Богатеньким олигархам тоже дозволялось получить место в ковчегах – в обмен на кругленькую сумму, естественно. Также было решено и зверюшек по паре собрать, как в библейском писании, и всяких там Монов Лизов, Шагалов и прочие произведения искусства. Простому пролетариату не было сказано ничего. То есть – в биореактор их, и точка. Настал 2012 год. Нейтрино совсем ошалели, и начались катаклизмы. На протяжении всего фильма нам покажут историю спасения одной обыкновенной американской семьи: Джексона Кёртиса (Кьюсак), его бывшей жены Кейт (Пит), их детей Ноа и Лилли, а также примкнувшим к ним по ходу действия бойфрендов, русских олигархов, буддийских монахов, китайских рабочих и тп. Финальную фразу Вы уже знаете.
Спасибо, что всё прочли. А фильм лучше употреблять в качестве снотворного. И никак иначе.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Шедеврально, Светлана. Не фильм, конечно, рецензия твоя. Повторяюсь - тебе надо публиковаться) Хотя бы в интернет-сми.

123 комментирует...

Спасибо за оценку моей писанины. Очень рада, что тебе понравилось.
А насчёт второй части твоего коммента... То давай лично с тобой поговорим об этом. Если захочешь, конечно. :)

Отправить комментарий