Год: 2009
Страна: США
Перевод: бубляж
Есть некоторые режиссёры, стиль которых проглядывает в каждом снятом ими фильме. Иногда прямо, иногда косвенно можно угадать, кто снимал кино. Не скажу, что подобная константность в самовыражении - это совсем уж плохо. Гораздо хуже, если режиссёра будет мутузить из стороны в сторону, и он так и не сможет снять что-то внятное, проскакав по верхам жанров. Вот Рики Джервэйс не из таких. Он - англичанин, и этим всё сказано. :) Все его проекты отличает некая артхаусность в хорошем смысле слова, сюрреалистичность и очень и очень своеобразное чувство юмора, близкого к чёрному. Апогеем его стиля отчасти стало "Изобретение лжи". Почему отчасти? Да вот потому что фильм снимали в США, и в угоду зрителю (американскому) добавили несколько весьма отстойных шуток ниже пояса, которые так любимы за океаном и у нас тоже. Поэтому вся та эклектичная абсурдность, присутствующая у Джервэйса в его работах, была сведена на минимум. Что весьма прискорбно. Сюжет совершенно не банальный, до этого точно такого не снимали. Фирменные юморные диалоги с многозначительными неловкими паузами присутствуют в полном объёме. Меня несколько, правда, смутили явные аллюзии на библейские сюжеты: внешний образ Христа у главгероя в финальных сценах, заповеди на картонках из-под пиццы, понятие "Человек на небесах". Как-то смотрелось это несколько неуместно, и явно из другой оперы. Но сценаристу видней. Вообще, сама главная идея фильма весьма провокационна: о мире, где все говорят правду. И нет лжи. Голубая мечта людей, отягощённых детским и юношеским максимализмом. Правда вот, людей в депрессии и вечном сплине в таком мире очень много. И ведь не факт, что мечтающие о вечной правде всюду и везде максималисты не окажутся как раз-таки такими вот "депрессниками", если все начнут говорить им правду о них самих. В фильме много и других тем для размышлений, так что после просмотра можно и мозговать. Это тоже можно поставить в плюс. Вот если бы не эти идиотские типа юмористические шуточки. Ну я как всегда о больном. Музыки довольно мало, но ничего смертельного от этого не случилось. В фильме в главной роли снялся, естественно, сам Р.Джервэйс ("Массовка", "Офис"). Сыграл просто отлично, и он действительно потрясающий драматический актёр, особенно это видно в сцене смерти его матери. Как убедительно тонко он передал всю гамму эмоций. А вот на роль главгероини поставили, к сожалению, совершенно никакую Д.Гарнер ("Призраки бывшых подружек", "День святого Валентина"). Как-то она не очень старалась в своей игре. А уж тот факт, что по фильму её внешность называли красивой, вызывал у меня жуткий смех. И опять стилисты по причёскам постоянно выставляли напоказ её оттопыренные уши. Ну и, никакой химии между этими двумя актёрами, естественно, не возникло. В ролях второго плана снялись и Т.Фей, и Д.Хилл, и Д.Бейтман, и даже сам Э.Нортон. У всех у них были маленькие, но весьма яркие персонажи. Не обошлось и без С.Мерчанта и Ш.Уильямсона (агент главгероя, и коллега главгероя в сериале "Массовка") - давнишних друганов режиссёра, кочующих за ним по его проектам. Сцена, в которой они участвовали, вышла весьма смешной.
Сюжет: Марк Беллисон (Джервэйс) - сценарист в кинокомпании. Правда вот, мир, в котором живёт Марк, совсем не похож на тот, что за окном. Марк и все остальные жители Земли никогда не врут. Поэтому, какие фильмы могут снимать киностудии? Только историческо-документальные. Главгерою достался самый скучный период истории, где происходило мало событий, поэтому его вот-вот уволят. Внешность его тоже не ахти, и недавнее свидание с якобы симпатичной Анной (Гарнер) вряд ли выльется во что-то путное. Коллеги Марка не блещут ни манерами, ни сочувствием. И когда его, наконец, увольняют, со злорадством смеются тому в лицо. Домовладелец требует оплату за квартиру - 800 баксов, а денег-то всего осталось 300. Вот в таком вот раздрызганном состоянии главгерой отправляется в банк, чтобы снять оставшиеся сбережения. А в банке в это время полетела сеть. Компьютерная. И как же ответит на вопрос оператора о количестве снимаемых со счёта денег Марк? Да, именно, в этот момент его озаряет идея об обмане и лжи. Он получает 800 баксов, сочиняет о себе небылицы, выигрывает в казино, помогает выйти из депрессии соседу, становится богатым, изобретает некое подобие религии, пишет сценарий для первого фильма, который напоминает наши. А как же Анна? Соврёт ли он ей, чтобы быть с ней вместе? Смотрите сами.
Вполне интересная комедия, иногда даже философская. Не обязательна к просмотру, конечно, но рекомендую.
0 коммент.:
Отправить комментарий