Год: 2004\2005
Страна: США, Германия
Перевод: бубляж
Предупреждаю сразу: сейчас будет небольшой выброс слов по поводу исполнителя главной роли. Если кто-то испытывает к нему неприязненные чувства, то лучше пропустить ниженаписанную часть. Итак, я предупредила и теперь честно могу излагать. Признаюсь как на духу (весьма забавное словосочетание, учитывая тематику фильма), товарища Ривзыча, который снялся в этом фильме в главной роли, люблю давно и нежно. Несмотря на моё такое вот отношение, я, тем не менее, могу объективно признать, что у него бывают откровенно слабые роли, которые он и сам благополучно запарывает, относясь к ним спустя рукава. Но, Ривз нашёл свою главную карту-роль, которой он бьёт все свои промахи в фильмографии. И бьёт так сильно, что я могу простить ему и "Прогулку в облаках", и того же "Наблюдателя" и невозможно тошнотворную "Любовь по правилам и без" и тд. Его амплуа - это холодный, отстранённый, по большому счёту даже нечеловеческий персонаж. И вот такого героя Иннокентий играет без промаха. Конечно, у него есть вполне себе мирные очеловеченные роли, к примеру, в "Хардболле" или "Даре". И в них он действительно выдаёт живые и тёплые эмоции на вполне достойном уровне. Но таких фильмов у него, к сожалению, мало. Поэтому и выходят либо нео-подобные хорошо сыгранные роботы, либо же тяп-ляп снятые недоразумения. Кстати, многие злословцы считают, что, играя константинов, Ривз... никого не играет, ибо и сам в жизни вот такой вот. Однако, стоит посмотреть хотя бы одно его интервью любого года (даже недавнее), то можно заметить, что это неправда. И Иннокентий всегда эмоционален, иногда даже излишне, много жестикулирует и даже, о ужас :), частенько улыбается. Конечно то, что он - актёр одного направления, не делает ему чести, но, тем не менее, я отношусь к нему положительно в отличие от других его коллег подобного характера. Но, в принципе, я и не утверждаю, что моё второе имя - гуру объективности. :) Ну что ж, вводную часть о Ривзе и моём к нему отношении можно считать завершённой. Собственно, переходим к самому фильму. На самом деле я очень долго сопротивлялась его просмотру. Всё дело в том, что "Константин" полон псевдорелигиозной тематики, а я считаю, что религия и вера - дело глубоко интимное и, так сказать, глубоко душевное. И превращать его в угоду публики в эдакую гламурную похабщину, приплетая для большего эффекта имя Христа, как-то слишком пошло. А этот фильм именно что гламурной похабщиной и получился. У меня было ощущение, что я смотрю долгий-долгий (почти 2 часа) видеоклип, только почему-то музыки в нём очень и очень мало. Посмотрев на кинопоиске предыдущие работы режиссёра Френсиса Лоуренса, мне стало понятно, что чутьё меня не обмануло. Товарищ до этого фильма снял клипец для Копьевой Бритвы и для ДжейЛо. Клипмейкерство, к сожалению, имеет крайне грязную грань: оно прилипчиво. И только действительно талантливые люди могут избавиться от его оков и снимать полнометражные полноценные фильмы. Лоуренсу таланта не хватило. В следующей его работе - фильме "Я- легенда" - ему удалось несколько поработать над ошибками, но на выходе опять получился внешне эстетически красивый, но внутренне не слишком-то заполненный продукт. Теперь я понимаю почему "Я-легенда" показался мне незавершённым и каким-то куце урезанным: это лоуренское клипмейкерское прошлое дало о себе знать, мать его за ногу. В "Константине" также всё красиво и стильно, очень стильно: обстановка ада, психбольница с гигантским крестом, квартирка главгероя и тп. Но вот внутренняя суть фильма весьма скупа. И многочисленные якобы нетривиальные (то бишь по их мнению "свежие" и "оригинальные") точки зрения сценаристов на христианскую тематику и атрибутику лишь усугубляют картину. Некоторые из этих оригинальных ходов показались мне вообще весьма странными: к примеру, превращение Архангела Гавриила в женщину-не-пойми-кого Габриэлу или образ хозяина ада как какого-то наркоманистого педерастического типа убелом костюмчике с платочком в кармашке. Возможно, всё это и вписывается в какую-то общую концепцию фильма, которая находится в голове у режиссёра, но мне всё это не стало близко. Кроме всеобщей стильности в плюс "Константину" можно добавить и превосходно сотворённую атмосферу, которая, впрочем, навеяла на меня печаль-тоску. Вероятно, что это из-за моих собственных сегодняшних проблем, которые добавили к просмотру немало грустных нот. Кроме Киану Ривза в фильме снялось немало известных имён: Р.Вайз ("Цепная реакция" - кстати, опять дуэт с Ривзом, "Преданный садовник") в роли главгероини, Д.Хонсу, Т.Суинтон, Ш.ЛаБаф и даже Г.Росдейл в роли брутального демона в полосатом костюме аля 30-е годы. Все они сыграли на хорошем достойном уровне, хоть и играли в полной галиматье.
Сюжет: Джон Константин (Ривз) - не самый обычный обыватель. С самого раннего детства везде ему видятся ужасы да какие-то монстры, засевшие в обыкновенных людях. После неудачной попытки самоубийства Джон понимает, что никуда ему не деться от своей особенности, и становится экзорцистом. Шли годы, смеркалось. Анжела Додсан (Вайз) - детектив-оперативник с хорошим послужным списком задержанных и убиенных преступников. Внезапно, её сестра-близнец Изабель, находящаяся в психушке, спрыгивает с крыши этого здания с летальным исходом. Анжела не может смириться с гибелью сестры и не верит в версию самоубийства. Окольными путями сюжета она сталкивается с Джоном Константином. В конце концов, выяснится, что смерть Изабель - это ещё цветочки, и на карту поставлена, как обычно, судьба всего человечества.
Клипообразный фильм с нестандартным взглядом на религиозную тематику. Смотреть или нет - выбор ваш.
0 коммент.:
Отправить комментарий