суббота, 29 мая 2010 г.

Signs\ Знаки















Год: 2002
Страна: США
Перевод: бубляж

Да-да-да, опять я не видела то, что все уже сто раз пересмотрели, обсудили и перетёрли. Ну вот что поделать, не было у меня в своё время возможности лицезреть "Знаки". Поначитавшись разных отзывов, я примерно знала, что получу при просмотре, но кино меня реально удивило. Да, я согласна с мнением некоторых людей, что концовка полностью слита. А уж внешний облик инопланетного существа по версии режиссёра и сценариста так и вообще вызвал у меня только смех. Когда нам показывали пальцы, тени, мутные изображения, скрипения и топот аки ёжик - это было всё очень даже на уровне. Нагнетало страху, атмосферы и способствовало положительному отношению к фильму. И я так понадеялась, что для пущего эффекту всё-таки зрителям не явят лицо супостата из космоса. Я ошиблась, к сожалению. Поэтому считаю, что образ элиена не дожат. Естественно, я не такая уж профи по пришельцам, хотя Икс-файлз - моё всё, но, тем не менее, в этом фильме чисто внешне товарищи были малоопасны. Но, повторяю, чисто внешне. Также как-то нелепо выглядят некоторые поступки героев, совершенно какие-то алогичные. И как будто чувство самосохранения не присуще в этом фильме почти никому. Главгерою ну обязательно надо посмотреть кто сидит в кладовке; главгерои как два истукана будут тупить и наблюдать за злонамеренными пассами инопланетного узурпатора над ребёнком и тп. Да, недостатки есть в "Знаках", но теперь перейдём всё-таки к более радующим вещам, которые меня приятно удивили. Как я уже писала выше, атмосфера в фильме великолепна. Редко когда бывает, что после просмотра фильма создаётся ощущение, что кино создало свою Вселенную со своими законами и порядками. А вот здесь именно такой случай. Потрясающая музыка, напускающая в нужные моменты ужаса. Отличная операторская работа со скрупулёзным вниманием к деталям, что тоже способствует лучшему прочувствованию происходящего. Эх, если бы не финал, цены бы не было фильму. Да, если бы не финал и не... исполнитель главной роли М.Гибсон ("Чего хотят женщины", "Смертельное оружие-1,2,3,4"). Вот не люблю я его, что уж сделаешь. И в этом фильме Гиббоныч не блистал, как по мне, носил всё время гримасу всемирной скорби, периодически хлюпая носом и выжимая из себя глицериновые слёзы. Ладно хоть не делал слащавых лиц, и то радует. В ролях второго плана снимались Х.Феникс ("Переступить черту", "Любовники"), к нему претензий нет, всё смог и сдюжил. Младшее поколение актёров было представлено Р.Калкиным ("Зодиак", "Роскошная жизнь") и Э.Бреслин ("Мой ангел-хранитель", "Вкус жизни"). Калкин в лишний раз подтвердил, что актёрские способности в семействе Адамс Калкинов есть только у старшенького Маколея, и то не очень-то прям и шибкие способности-то, хоть я и люблю этого один-домщика. А Эбигейл как всегда замечательна, я надеюсь, что девочка умная и при построении карьеры не будет повторять те же пути, что и Олсены, Лохань и тот же Калкин... и ещё три десятка подобных примеров.
Сюжет: Грэхем или попросту Грэм (Гибсон) - бывший священник, сейчас является фермером, выращивает кукурузу. У него двое детей Моган (Калкин) и Бо (Бреслин). Моган страдает астмой, у Бо бзик на почве воды. Грэм перестал быть священником не так уж давно, полгода назад после того, как погибла его жена. Погибла совершенно случайнейшим образом. Вера Грэма не выдержала такого испытания, и он сложил сан. Для помощи с детьми и с полями к главгерою прибывает его брат Мэрилл (Феникс) - бывшый профессиональный и успешный бейсболист. И вот, вчетвером они и живут на уединённой ферме. А недавно кто-то повадился на полях выводить круги и прочие ритуальные знаки. Сначала Грэм думает на сыновей соседа, вместе с Мэриллом они пытаются поймать их. Но не тут-то было. Далее, оказывается, что подобные безобразия с кукурузой и прочими посевами происходят и в Индии. А детский бейби-монитор почему-то начинает выводить какие-то скрипучие пассажи. Обстановка накаляется. Во время одной из ночных вылазок за круговыводильщиками, Грэм замечает прячущиеся в зарослях совсем нечеловеческие части тела. А по телеящику информируют, что над городами появились какие-то зависшие объекты. Паника нарастает. Что будет делать фермерская семья с такими обстоятельствами, как справится? Увидите сами.
Вполне удобоваримое фантастическое кино.

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

И как будто чувство самосохранения не присуще в этом фильме почти никому. Главгерою ну обязательно надо посмотреть кто сидит в кладовке
- так это закон жанра, что ты хочешь. был бы дешёвый ужастик - обязательно бы полуобнажённая красотка с большими буферами, энергично взмахивая ими, бежала в лес густой тёмной ночью, ну или хотя бы спускалась в подвал на какие-то подозрительные звуки.
И снова Хоакин Феникс, это приятно:)

123 комментирует...

Ну я фильмы ужасов и не смотрю и не смотрела никогда. Поэтому мало знаю какие стандарты бывают в таких фильмах. Да и думаю, что "Знаки" - это всё-таки что-то повыше уровнём будет, нежели обычная "страшилка". Не знаю, мне так видится.

Анонимный комментирует...

Ну я фильмы ужасов и не смотрю и не смотрела никогда. Поэтому мало знаю какие стандарты бывают в таких фильмах
- тогда могу отрекомендовать - смешит почище иных комедий:)
Да и думаю, что "Знаки" - это всё-таки что-то повыше уровнём будет, нежели обычная "страшилка".
- ну это без сомнений.

Отправить комментарий