воскресенье, 9 мая 2010 г.

Die Hard: With a Vengeance & Die Hard 4.0\ Крепкий орешек 3: возмездие & Крепкий орешек 4.0













Год: 1995\ 2007
Страна: США\ США, Великобритания
Перевод: проф. многоголоска\ бубляж

Надо сказать, что первые две части крепких орехов я смотрела раза так по три. Не то, чтобы я прям млела от Уиллиса, но боевики были действительно интересные. Кажется, даже 2 этих первых части считаются классикой кино жанра экшн. Третью часть я смотрела где-то в начале нулевых (да-да, с опозданием) ещё на обыкновенной видеокассете. И вот тогда уже у меня закрались сильные ощущения, что франшиза начинает тухнуть. Четвёртую часть до сего момента я не смотрела вообще. Поэтому решила не только ознакомиться с ней, но и освежить в памяти и предыдущую.. Мои ощущения, к сожалению, не подвели меня. Последняя часть на сегодняшний день (и надеюсь, навсегда) Дай харда это уже совсем-совсем не оригинально. Но, начну по порядку. В третьей фильме в качестве креативу достаточно успешно ввели напарника к главгерою. Выбрали достойную кандидатуру - С.Л.Джексона ("Криминальное чтиво", "Тренер Картер" и тд), который на тот момент наконец-то перестал болтаться вечно на втором плане. В связи с выбором такого актёра в кино появилось множество разговоров на тему расизма. Видимо, дань политкорректности. На роль главзлодея взяли не менее маститого профи Д.Айронса ("Ускользающая красота", "Лолита"). Злодей у него получился колоритный и правдоподобный. Но, несмотря на таких актёров и на их достойную игру, сюжет и вообще повествование сильно провисает, местами вообще случается бред. К примеру, набившая оскомину загадка о 3 и 5 литрах, ну сколько можно её юзать? Да и остальные "задания" главплохиша не отличались умом и сообразительностью. И вообще, от фильма несёт некоей сыроватостью и недоделанностью. Что-то не дожали ни режиссёр, ни сценаристы. К операторской работе и саундтреку претензий нет. Переходим к четвёртой части. Тут всё ещё хуже. Во-первых, побитый молью и жизнью Уиллис с лысой, как коленка, башкой. Всё ясно, что делать - все мы не молодеем, но зачем столь откровенно выдавать возраст мужика? И при этом, главгерой скачет и прыгает с высот аки молодой козлик. Ну несоответствие же полнейшее. Во-вторых, первая половина фильма дико напоминает Брюсовский же фильм, вышедший на экраны буквально годом раньше, "16 кварталов" с небольшими поправками. Там надо было доставить заключённого в зал суда, а здесь потенциального свидетеля-заключённого (а его б арестовали, как пить дать, узнав о том, что он пособничал плохишам) в участок (иль что там было, штаб) для допроса. И там и тут - главгерой не молод и устал от жизни. Лейтмотивом в этой части (супротив теме расизма в третьей) является тема "как трудно быть героем, никто не ценит, я в разводе, дети не уважают бла-бла-бла, но кто, если не я. ведь замены нет, приходится скрипеть, но спасать страну". Пафосность зашкаливает, да. Кстати, эта самая пафосность проявится и практически во всех экшен-сценах (К примеру, поединок тягача, за баранкой которого наш герой-которого-не-ценят, и истребителя ВВС США. Конечно же, победит сами-знаете-кто). И это, в-третьих. Далее, если в третьей части снялся в роли второго главгероя Джексон - актёр ого-го какой, то здесь выбрали совершенно невнятного Д.Лонга ("Нас приняли!", "Обещать - не значит жениться"), которого за актёра-то принять трудно, он везде одинаков и простоват как 5 копеек. Да и характер его героя совершенно мямлист и инфантилен, поэтому получился не второй главгерой, а так, довесок к Макклейну. Ну а антагонист вышел так вообще, без смеха не взглянешь. То ли это актёр сам по себе такой, то ли по сценарию у него такой характер, но это ни то, что не злодей, а сплошное недоразумение. А уж если сравнивать его с коллегами по прошлым частям "Орешка", то это просто местный хулиган какой-то получается, а не полноценный противник главгерою. Даже, несмотря на масштаб бедствия, которому он подверг страну Америку. Потому что у антагониста должна быть харизма, и должно её быть ещё даже более чем у всеобщего хорошиста. Ведь положительный герой сразу же получает сто очков вперёд из-за своей положительности, а отрицательному приходится выкрутасничать, чтобы завоевать внимание зрителей. А тут ни харизмы, ни злодейства. Единственное, что мне понравилось, это опять же операторская работа и музыка.
Сюжет третьей части: в Нью-Йорке произошёл взрыв. Ответственность за него взял на себя некий Саймон (Айронс). Он пригрозил, что продолжит взрывную деятельность, если наш старый знакомый детектив Джон МакКлейн (Уиллис) не будет дефилировать в Гарлеме в нижнем белье и с табличкой "Я ненавижу ниггеров". Конечно же, это верная смерть. Но, главгерою помог местный держатель лавочки Зевс (Джексон). Саймон продолжает выдвигать свои требования, заставляя плясать под свою дудку не только МакКлейна, но теперь и бедолагу Зевса. Выясняется, что отрицательный персонаж - это брат Грубера, которого Джон скинул с небоскрёба в первой части "Ореха". И вроде бы, Саймоном двигает банальная месть. Однако, в середине фильма Макклейн выясняет, что дело в другом, и, в конце концов, конечно же, спасает в очередной раз и себя, и своего вынужденного коллегу, и всю страну от финансового краха.
Сюжет четвёртой части: Макклейн-таки развёлся с женой Холли, живёт в одиночестве, постарел, и уже устал от передряг. Дочь его Люси уже выросла (где его сын - нам показано не было), встречается с парнями. Джону это не особо нравится, и в начале фильма он выволакивает из машины её очередного ухажёра. Тем временем, в правительственной сети происходят какие-то сбои, и её взламывают. Недолго думая, высшие чины решают допросить мелких хакеров. Одного из них - Мэтта Фэррелла (Лонг) - и поручено доставить на место допроса МакКлейну. Конечно же, как только они собираются уходить из квартиры хакера, начинается перестрелка. Многолетний опыт помог Джону, а с ним и Мэтту, выйти из неё живыми. А в стране продолжают происходить нехорошие вещи: некие террористы взламывают не только сотовую связь, но и проникают на телевизионные каналы, вызывают ложные тревоги во всех правительственных зданиях, вынуждая всех бежать оттуда, а также проникают в транспортную сеть, создавая сотни аварий и пробок. Потенциальный свидетель Фэррелл догадывается, что это так называемое "обрушение" - технологическая катастрофа, созданная с помощью взлома всех возможных систем функционирования жизнедеятельности. Но МакКлейн перестал бы быть МакКлейном, если бы не решил спасать свою страну от всеобщей разрухи. И вот опять, взрывы, погони, перестрелки, но только теперь к этому прибавились компьютерные заморочки и девайсы. Естественно, герой останется героем и спасёт если не всех, то многих.
Третья часть - ещё более или менее среднее кино, четвёртая - уже гораздо ниже даже третьей.

0 коммент.:

Отправить комментарий