Год: 2001
Страна: США, Австралия
Перевод: бубляж
На самом деле сначала я посмотрела не этот фильм, а вовсе даже "Из Парижа с любовью". Читая потом некоторые комментарии на кинопоиске, наткнулась на упоминание "Тренировочного дня". "День" уже был запланирован у меня к просмотру, но не в ближайшее время. Однако раз уж я посмотрела "Из Парижа...", то решила, что неплохо было бы посмотреть и упоминавшееся комментаторами кино. А впечатления свои пишу именно в такой последовательности, потому что... Вы сами потом прочтёте и поймёте причину. "Тренировочный день" можно было бы назвать обыкновенной криминальщиной, если бы не: 1) действительно прекрасно поданная история. Да, как всегда о коррумпированности власти в любом обличье, будь это чиновник или полицейский из отдела борьбы с наркотиками. Да, как обычно, с мордобитием и прочими радостями. И да, будет обычный приём, классический даже сказать, противопоставления двух противоположностей. Но в этой истории столько психологизма, столько трагедии, столько безысходной тоски, что на выходе совершенно не обращаешь внимания на все эти кровищи, драки и прочие физвредительства. И, конечно же, в сюжете прекрасно показано развитие образов, оно видно невооружённым взглядом. Вообще, обычно о такой "мелочи" режиссёры особо не заморачиваются. Но здесь, исходя ещё и из того, что события происходят на протяжении всего одного дня, то есть их плотность весьма велика, все метаморфозы характеров разворачиваются у нас на глазах. 2) Отличная игра двух, я повторяю, именно двух главактёров. Некоторые почему-то умышленно обходят стороной очень даже приличный уровень таланта "моего ниггера" - цитата из фильма - Э.Хоука ("Воины света", "Гаттака"). А как по мне, то ему удалось достоверно передать образ честного парня, которому хочется перейти в более элитное подразделение полиции, и всё-таки не растерявшему в наше паскудное время совесть, честность и веру в справедливость. Ну а сыгравший этакого полуполицейского-полукриминального авторитета Д.Вашингтон ("Гнев", "Филадельфия") стопроцентно заслуженно получил свой "Оскар". Я-то думаю, что эту золотую статуэтку он должен был получить уже давно, но лучше поздно, чем никогда. Характер Алонзо передан просто превосходно: зависший меж двух миров, криминального и полиции, отошедший от одного и не принятый в другом, даже бандюгами, у которых, сюрпрайз, оказались тоже свои понятия о чести, этакий антигерой-одиночка. Почему антигерой? Многие вот комментаторы на кинопоиске даже в чём-то оправдывают его извращённую философию. Но как по мне, то Харрис переступил некую черту, которая отделяет его систему координат овцы-волки от скатывания в пропасть вседозволенности и "синдрома Бога". Вообще, после просмотра кино над этим образом можно достаточно долго подумать и поразмышлять. Да и в целом проанализировать поведение не только главных персонажей. К примеру, почему были так удивлены поступку Джейка по спасению от изнасилования девушки братки из мексиканского криминального квартала? Значит ли это, что большинство виденных ими полицейских были суть такие же как Алонзо? То есть, не упускающие своего и не старающиеся без причины приходить на помощь? Пищи для размышления - море просто. 3) В фильме весьма и весьма колоритный кастинг на роли второго плана. Один Снуппи Дог чего стоит. Учитывая его наркотическую личность, роль драг-дилера в инвалидной коляске - это конечно смело. А Мейси Грэй в роли жены наркуши, смачно матерящаяся и явно принимающая ту же дурь, что и муженёк. Образы всего минутные, но написаны просто одним гениальным мазком, раскрывающим весь характер. 4) Замечательная музыка, состоящая в основном конечно из ганста-рэпа, так и кино собственно не про ёперный театр. Тем не менее, все драматические ключевые моменты подчёркнуты не рэпом никаким, а прекрасным атмосферным саундтрэком. И, конечно же 5) отличная операторская работа. Сцена в машине после убийства Роджера, потасовка на крыше около голубятни и тд. - снято на пять.
Сюжет: Джейк Хойт (Хоук) - молодой полицейский, из тех, что выписывают штрафы на парковках или помогают незадачливым автомобилистам с проколотой шиной. Но у него есть свои амбиции - перейти в отдел по борьбе с оборотом наркотиков. А ещё у него есть новоиспечённый брак и грудной ребёнок. От более высокооплачиваемой должности его отделяет всего один тренировочный день. Инструктором в этот день для Джейка станет Алонзо Харрис (Вашингтон) - опытный оперативник. Однако по мере знакомства с этим типом, с каждым часом новичок столкнётся с весьма странными представлениями о морали, честности и прочем у своего инструктора. Хойту придётся принимать весьма сложные решения и взглянуть на мир совершенно с других позиций. В конце концов, этот день закончится, но никто из него не выйдет победителем, увы. И за это отдельный, который по счёту, респект режиссёру и сценаристу. Ибо жизненно.
Отличная драма. Смотрите обязательно.
Сюжет: Джейк Хойт (Хоук) - молодой полицейский, из тех, что выписывают штрафы на парковках или помогают незадачливым автомобилистам с проколотой шиной. Но у него есть свои амбиции - перейти в отдел по борьбе с оборотом наркотиков. А ещё у него есть новоиспечённый брак и грудной ребёнок. От более высокооплачиваемой должности его отделяет всего один тренировочный день. Инструктором в этот день для Джейка станет Алонзо Харрис (Вашингтон) - опытный оперативник. Однако по мере знакомства с этим типом, с каждым часом новичок столкнётся с весьма странными представлениями о морали, честности и прочем у своего инструктора. Хойту придётся принимать весьма сложные решения и взглянуть на мир совершенно с других позиций. В конце концов, этот день закончится, но никто из него не выйдет победителем, увы. И за это отдельный, который по счёту, респект режиссёру и сценаристу. Ибо жизненно.
Отличная драма. Смотрите обязательно.
0 коммент.:
Отправить комментарий