Год: 2010
Страна: Франция
Перевод: бубляж
Не обольщайтесь, глядя на страну "изготовителя" и режиссёра - Люка Бессона. Этот боевик совершенно стопроцентного американского розливу. Причём, все мы знаем, что в ЮСЭй снимают отличные образчики подобного кино, но если взять среднестатистический экшн-фильм, то качество его будет средненьким. Вот и "Из Парижа..." вышло более чем средненьким кинцом. Конечно, это фильм для мальчиков, несмотря на сопливую минутную речь второго главгероя в финале, которую он произносит террористке. Забавно, что она ничуть не купилась на слова любви, три ха-ха. Мужской части населения понравится и всяческие перестрелки: среди манекенов, среди тарелок, на автостраде и тп.; гонки-преследования, мордобой и всё такое. Однако, если даже чуточку всего присмотреться, вторичность всего этого лезет из всех щелей. Появляется некое очучение, что смотришь кастрированный "Тренировочный день", этакую его лайт-версию. Без психодрамы, без логики, да вообщем и без смысла. Что же заставило меня так думать? Центр сюжета: 2 товарища, работающих над одним делом. Один - прилетел из США, опытный то ли полицейский, то ли ещё какой-то хрен с пушкой. Второй - живёт в Париже и работает секретутом у посла. При этом, он хочет стать то ли шпиёном, то ли оперативником! О как! Я сама опешила, ну да ладно, чего только в фильмах не увидишь. Некий голос по телефону отдаёт ему постоянно приказы. К примеру, прицепить в какой-нибудь кабинет жучок. И мусье лепит его сначала на жвачку, потом прибивает степлером. Вам ещё не смешно? Мне уже нет. Я-то грешным делом подумала, что потом голос по телефону окажется каким-нибудь двойным агентом, и на самом деле мусье степлеровал жучок для блага нехороших дядек (так хотя бы интрига была, хоть какая-нибудь), но - нет, всё предсказуемо и банально. Едем дальше. Как и в "Тренировочном дне" колоритная парочка главгероев будет болтаться по всяким злачным местам Парижу. И взаимодействовать со всякими криминальными элементами. Более опытный герой будет давать советы новичку. И в том фильме, и в этом дело завязано на наркотиках. Только в "Из Парижа..." прибавили ещё и актуальную тему-страшилку: терроризм. Старшой хрен с пушкой заставит своего новичка нюхнуть "дури", и мусье некую часть фильма будет под кайфом. Ничего не напоминает? Даже фразу: "Я войду как в боевике" слизали из "Дня". Там было "войду как в фильме", но это всё трудности перевода, что уж говорить. Естественно, попытаются нагнать на нас психологического сопереживания, сделав подружку мусье пособницей террористов. Но до хотя бы десятипроцентного уровня драмы, как в "Тренировочном дне", этот поворот событий никак не дотягивает. Если обобщить впечатления о сюжете, то он оказывается сыроват, недоделан и вообще очень сильно местами провисает. И это Люк Бессон, да. Музыка и операторская работа вполне нормальны, но не отличны. Теперь о кастинге. Мягко говоря, он весьма экстравагантен, а на мою имху, так и вовсе запределен. Хрена с пушкой играет Д.Траволта ("Криминальное чтиво", "Бриолин") - "лысый и прекрасный" (с) как говаривал спецагент Малдер, Фокс Уильям. Он-то говаривал про своего босса, а совсем не про Траволту. Тем не менее, согласится могу только в половину. У меня к этому актёру особое, своеобразное отношение. Но могу сказать, что лысым ему действительно лучше. Особенно намного лучше, чем его обычная стрижка, придающая товарищу непередаваемый педерастический оттенок. Ещё думается мне, что лысым его сделали, видимо и для того, чтобы мы увидели некую схожесть с героями Брюсыча-нашего всё-Уильямса. Который тоже всё крушит, да бегает туда-сюда по фильмам. Довольно-таки странно было наблюдать за таким занятием Траволту, учитывая ещё и то, что по массе он превосходит Брюсыча раза в полтора. Поэтому мне крайне непонятно, чего ради согласился он играть такую роль? Неужель мани-мани? Вдвойне страньше, ведь сайентологи - люди явно далёкие от перебивания с хлеба на воду. Роль мусье сыграл Д.Риз Майерс ("Матч поинт", "Ярмарка тщеславия"). Опять ходил по всему хронометражу с перманентно красными глазами (всё ещё не вышел из запоя, как и 5 лет назад?) и вазой, полной дури. Наверное, это взаимосвязано. :) В принципе, он более вписался в свой образ, нежели Траволта - в свой. Насчёт игры обоих мог сказать одно: не фонтан. Могут лучше.
Сюжет: Джеймс Рииз (Риз Майерс) - амбициозный работник посольства США в Париже. Он на хорошем счету, но мало кто знает, что кроме перекладывания бумажек и приёма факсов, Джеймс иногда занимается всяческими секретными штучками. Перебивает номера на машинах или ставит жучки в нужных кабинетах. Но всё это - на благо правительства (какого, убейте меня - не знаю. Наверное, американского). Однажды, Джеймсу дают задание: сопровождать некоего агента Чарли Вакса (Траволта), тоже секретного, приехавшего в Париж по делу. Вакс оказывается совершенно отвязным мужчинкой, любящим все трудности решать пальбой. Вместе с ним Рииз будет мотаться по криминальным местечкам Парижа, участвовать в перестрелках, преследованиях. Короче говоря, вкусит все прелести работы с таким напарником.
Ниже среднего качества боевик. Смотреть можно, однако, вряд ли нужно. Этот фильм сняли ещё 9 лет назад, только гораздо качественней и интересней.
0 коммент.:
Отправить комментарий