вторник, 15 июня 2010 г.

Australia\ Австралия













Год: 2008
Страна: США, Великобритания, Австралия
Перевод: бубляж

Как и случилось с фильмом "Генуя", хорошая задумка снять кино о континенте через призму повествования о жизни неких главгероях так и осталась хорошей задумкой. В жизнь она не родилась. Что же заставило меня так решить? Во-первых, хронометраж. 2 часа 45 минут экранного времени - это же убиться электровеником. События в течении этого кусманища киноплёнки размазаны неравномерно: то прямо экшен-экшен, а то полное занудство. Занудства больше. Во-вторых, совершенно не понятно, зачем первые минут пятнадцать фильма снимать в комическом плане, если остальные два с половиной часа будет драма, мелодрама и цельнокусковой пафос. Либо шашки, либо ехать, извините. Или уж юмор этот (не самого лучшего, кстати, качества) как-нибудь грамотно и умно вплести на протяжении всего фильма. В-третьих, кастинг. Убийственный, другого слова не придумаешь. В главных ролях снялись Н.Кидман и Х.Джэкман. Где они снимались, я думаю, большинство знает. Так что  писать не буду. Итак, главгероиня и главгерой по сценарию англичане. Однако из Кидман англичанка такая же как из Дэнни Де Вито Шакил О'Нил (известный баскетболист, если кто не в курсе). В пресловутой комической пятнадцатиминутке её наигранность жутко фальшива, видимо, комедии не даются ей легко. Признаюсь, я смотрела с Кидман только "Стэпфордских жён", но и там не увидела у неё никакого комического таланта. В том фильме больше сверкала в роли второго плана шикарная легенда Бэтт Мидлер. Теперь перейдём к Хьюшечке. Мужчина он, несомненно, видный, но, тем не менее, опять же никакого англичанина из него не вышло. И погонщик быков получился из него никакущий. Только в сцене на балу-вечеринке в почему-то белом как у официанта пиджаке типа смокинг он ещё был убедителен, а вот в замусляканых шмотках на коне что-то не очень. По сценарию между героями Жекмана и Николая (это Кидман я так называю любовно :) ) происходит якобы амурное притяжение. Но на самом-то деле никакого притяжения нет. Она - отдельно, он - ещё более отдельно. Как можно было умудриться режиссёру пропустить такое на большой экран, уму просто непостижимо. Единственные искренние эмоции были у Кидман и третьего главного героя кино - мальчика-метиса Б.Уолтерса. Вот тут действительно Николай убедительно сыграла нереализованную материнскую любовь. Ребёнок тоже не подкачал. Вообще, если вот по-честному, то он сыграл в этом фильме лучше всех. В-четвёртых, Австралия сама по себе показана отлично: все эти просторы, реки, скалы, аборигены и тому подобное создают прекрасную атмосферу фильма. Потрясающая музыка, автором части саундтрэка стал сам сэр Элтон, замечательно дополняет природные красоты. Однако в конце первого часа просмотра колченогий туземец как представитель Австралии вызывал у меня уже смех, а примерно после 2-х с половиной часов лицезрения фильма его появление начало вызывать отрицательные эмоции.  Ну и напоследок, совершенно карикатурные образы героев. Ледя и бой-баба на коне; мачо-мэн - погонщик скота; картонный неубедительный злодей; упомянутый выше колченогий, выскакивающий только что не из под печки абориген; невнятная масса плохишей от местных бузетёров до внезапно напавших японцев; и так далее. В принципе, у Лурмана получился этакий длиииинный-длиииинный рекламный ролик об Австралии с огромнейшим бюджетом и размахом. А ведь в промороликах всякие там проработки характеров героев не в чести. Вот и здесь получилось именно так.
Сюжет: 1939 год. Леди Сара Эшли (Кидман) - аристократка из Англии. Дела её семьи идут не самым лучшим образом, а попросту денег мало. Тем не менее, у её мужа есть имение где-то там далеко в Австралии, где он содержит скот. Сам благоверный предпочитает жить вдалеке от своей жёнушки и самолично заниматься скотоводством. Впрочем, Сара подозревает, что он развлекается там с местными жительницами во всю ивановскую, а вовсе не печётся о материальном благополучии. Приняв решение продать эту ферму кому угодно и привести мужа обратно в цивилизацию, главгероиня отплывает в Австралии. Однако мистер Эшли посылает за женой своего помощника Дровера (Джэкман). Помощник - парень лихой, гуртовщик, драчливый тип, к тому же с подмоченной репутацией - якшается с "чёрными", что в ту пору было сродни самоубийству для общества. И вот этот товарищ везёт мадам на ранчо. По приезду, для всех оказывается шок-сюрпризом смерть лорда Эшли от рук местного шамана. После похорон Саре встречается местный мальчик-полукровка Нулла (Уолтерс), который поёт ей рулады (в прямом смысле) и вообще привязывается к ней. Дальше будут и всяческие скачки на лошадях, перегоны по горам и скалам парнокопытных, интриги и козни, светские рауты, неизменная сцена поцелуя под дождём, пасторальная жизнь на ранчо, начало Второй Мировой, воздушное нападение японцев, спасение детей, неизменные шаманские напевы, слёзовыжимательные сцены и так далее и тому подобное.
Кино для усидчивых зрителей, воистину просто. А ещё для тех, кто любит рекламные ролики.

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Кино для усидчивых зрителей, воистину просто.
-тогда Настя в пролёте) Меня практически ничем на месте не удержать. Удивилась, что это Лурман снял - этот дяденька у меня с экшеном ассоциируется после моей любимой Ромео+Джульетты, фильм на любителя, не спорю, но меня цепляет. Цеплял, по крайней мере, сейчас, возможно, уже другими глазами посмотрю. Свет, ты не смотрела Р+Д?

123 комментирует...

У Лурмана специфический стиль. Очень специфический. Его Мулен Руж я 5 раз начинала и через 2 минуты бросала смотреть. Жуть и ужас.
Р+Д смотрела. Но я не в восторге от него. Лурман не Каприотовский режиссёр, у них хреново вышла совместная работа.

Анонимный комментирует...

Мулен Руж я даже и не пыталась смотреть - ненавижу мюзиклы в любом проявлении.
от Р+Д я не то чтобы в восторге, я понимаю, что фильм далеко не шедевр, но меня он трогает,что редко случается:) И того же Каприо я признала только после этого фильма (Гилберта Грейпа я увидела позже)

Отправить комментарий