среда, 30 июня 2010 г.

Happy-Go-Lucky\ Беззаботная













Год: 2008
Страна: Великобритания
Перевод: проф. многоголоска

Бывают вот некоторые фильмы, после просмотра которых хочется вопрошать: "А что это собственно было?" Это не относится к тем кино, что заставляют додумывать некоторые непоказанные моменты, потому что это даже интересно. И не относится к фильмам, снятым в необычной "запутанной" манере. Часто мне кажется, что сняв бестолковую невнятную и занудную картину, режиссёр и редактор вместо того, чтобы серьёзно доработать и возможно даже что-то переснять, плюют вместо этого на сырой полуфабрикат с высокой ёлки. И оправдываются обычно так: либо "я так вижу", либо "это такой стиль фильма", либо (крайний случай) "зрители не понимают моей задумки, ибо тупы". Да, действительно иногда надо подумать после просмотра над задумкой сценариста или режиссёра. И вряд ли это будет делать каждый зритель, ведь часть из них идёт смотреть кино только ради развлечения. Однако, как говорится, нечего на зеркало пенять коль рожа крива. То есть, если фильм - откровенное фуфло, то думать над ним - это заниматься просто мозгоубийством. Вот подобным мозгоубийством и стала для меня "Беззаботная". Занудное повествование о нескольких днях из жизни жизнерадостной (простите за тафтологию) идиотки, где камера следует за ней везде, где только можно. Занятия фламенко (единственная нормальная сцена за весь фильм), занятия на батуте, походы к массажисту, работа в школе, уроки вождения с психопатом-инструктором, кража велосипеда и тд и тп. И все эти посвящения в интимную жизнь главгероини поданы в каком-то рваном неравномерном виде, да ещё и ужасно нудным тоном. Продолжительность фильма тоже "радует" безмерно - почти 2 часа. И игра актёров не внушила мне никакой радости, кроме только лишь учительницы фламенко и психопата-инструктора. В главной роли снялась малоизвестная актриса С.Хоукинс ("Разрисованная вуаль", "Воспитание чувств"). Её игра меня поначалу вообщем-то совершенно не затронула, но, посмотрев её фильмографию, я увидела, что она снялась в экранизации ББС романа моей любимой Джейн Остин "Доводы рассудка" 2007 года выпуска. И там я искренне симпатизировала её героине. Тогда как в "Беззаботной" её мне хотелось придушить. Так что, видимо, всё-таки актриса смогла хорошо сыграть свою героиню. Другое дело, что героиня - полный швах. Ну это дело десятое.
Сюжет: Поппи (ага, хорошее имечко) (Хоукинс) - учительница начальных классов. Ей около тридцати, снимает квартиру вместе с близкой подругой. У Поппи очень оптимистичный характер, а проще говоря, она постоянно ржёт и говорит глупости. В начале фильма у неё крадут велосипед, в то время как она бесцельно слонялась по кварталу и искала, кого бы осчастливить своей беззаботной улыбкой. Беднягой оказался молчаливый продавец в книжном магазине. Оказавшись без велосипеда, Поппи решает записаться на курсы автовождения. Инструктором ей попался не шибко молодой и шибко нервный дяденька Скотт. Тем не менее, даже с этим явно на голову бабахнутым человеком главгероиня общается в своей любимой идиотистической манере. Дальше нам со смаком покажут творческие порывы Поппи при работе с детьми - сооружение из бумажных пакетов голов птиц и надевание последующих поделок на себя с дальнейшим кудахтаньем и прочими телодвижениями... Нет, это не у меня от жары атрофировался мозг - это я рассказываю небольшую сценку из фильма. Потом с таким же тщательным изучением малейших деталей мы узнаем и о том, что главгероиня прыгает на батуте - типа фитнессом занимается, из-за чего потянет спину, пойдёт то ли к терапевту, то ли к массажисту, затем ей взбредёт в голову заниматься танцами фламенко вместе с коллегой по работе и тд и тп. Вот, собственно, и весь фильм.
Не советую смотреть. Крайне не советую. Полная занудень и канитель.

0 коммент.:

Отправить комментарий