вторник, 13 апреля 2010 г.

Emma\ Эмма















Год: 2009
Страна: Великобритания
Перевод: проф. многоголоска

Вот в очередной раз убедилась в том, что фильмы по Джейн Остин нужно снимать только в Англии и только с английскими актёрами (ну или, чтобы было 99 процентов англичан). ББС является, на мой взгляд, просто гуру в этом вопросе. И в прошлом году этот телеканал снял сериал по "Эмме" в четырёх сериях. Замечательно снял, я считаю. Редко бывает такое, но вот даже не смогла я найти практически никаких недостатков в этой экранизации. Так, 2-3 мелких детальки. Но в основном получилось просто офигенно. Подбор актёров замечателен, выбор формата "многосерийное кино" оказался очень удачен. Потому что удалось раскрыть характер практически всех героев, даже второстепенных с чувством, с толком, с расстановкой. Наконец-то я поняла, почему отец Эммы - мистер Вудхауз - вечно брюзжал. (Должна сказать, что романы Джейн Остин я не читала, смотрела только лишь экранизации.  Поэтому для меня, видимо, причина брюзжания и не была ясна. Скорей всего в книге о ней упомянуто). В прошлых экранизациях рождение главгероев вечно проскакивали, поэтому об их детстве мало что можно было бы понять. Следовательно, ещё один плюс этой экранизации, что она старалась следовать собственно первоисточнику. Далее, в плюсах чудесные виды английской природы и хороший саундтрэк. Теперь о минусах. В главной мужской роли снялся Д.Л.Миллер. Я его не знала до этого кино, но, наверняка, многие его знают по фильму "Хакеры" да и потому факту, что когда-то он был мужем А.Джоли. Лично мне его кандидатура на роль мистера Найтли (этакого мистера Дарси-лайт) не понравилась. Какой-то вот он совсем не Найтли получился. Правда, к 4-ой серии я смирилась. Плюс, у Миллера жутчайшая кавалерийская впополаме с солдафонской походка. Совершенно не возможно было смотреть на то, как он передвигается по пересечённой местности. В роли главгероини снялась Р.Гарай. Её недавно можно было лицезреть в "Другом мужчине" и в фильме "Ангел". Именно из последнего Гарай перенесла свою жуткую привычку выпучивать, в буквальном смысле, глаза, как будто у неё базедова болезнь последней стадии. Но, если в "Ангеле" это было даже очень в тему, ибо её героиня была в сущности психопатичной неврастеничкой-эгоисткой, то в "Эмме" такие актёрские ужимки смотрелись откровенно сюррно (от слова сюр, оно же сюрреализм). Ну и последний минус, к которому я прикапаюсь - это небольшая сценка в финале кино, показывающая нам Эмму аки фурию, носящуюся по имению Найтли со скоростью метеорита. Сомнительно мне, что девушки такого положения как Эмма вели себя в то время подобным образом. Ну вот и все недостатки, которые я смогла найти в этой экранизации.
Сюжет я описывать не буду, потому что делала это раньше. Если вдруг кому-то станет интересно, то справа в облаке тэгов (так называется вот эти много-много названий фильмов) найдите "Эмма" или "Джейн Остин" и сможете прочитать о предыдущей экранизации, вот там я сюжетик написала.
В целом, самое лучшее воплощение "Эммы" на экране. Советую смотреть.

0 коммент.:

Отправить комментарий