понедельник, 19 апреля 2010 г.

Sherlock Holmes\ Шерлок Холмс















Год: 2009
Страна: Германия, США
Перевод: бубляж

Признаюсь честно. Перед просмотром этого фильма я была настроена очень скептически и даже в какой-то степени негативно. Начитавшись отзывов и впечатлений, мне казалось, что фильм окажется такой клюквой или отстоем, что и смотреть будет страшно. Но получилось всё совсем даже и не ужасающе. Просто я решила не сравнивать это кино с нашей классикой, вот и всё. Я не очень-то хочу оставлять после просмотра любого фильма у себя в голове неприятные впечатления. Поэтому-то и решила, зачем сравнивать, всё равно такого же фильма и такого же воплощения образа главгероя уже не будет. Соответственно, лучше просто смотреть и не проводить сравнительные анализы. И вот, если честно, не будь нашего фильма, то этот можно было бы назвать очень даже неплохой импровизацией на тему. Именно что импровизацией. Потому что фильм поставлен лишь по мотивам образа Шерлока Холмса и доктора Ватсона. То есть невозможно сказать какой именно рассказ или повесть Дойла был взят за основу. Можно сказать, что и все повести взяты и переработаны так, как это видел режиссёр. В чём же плюсы этого кино для меня? А их оказалось достаточно, как ни странно. Во-первых, очуменные титры. Действительно сделанные не на коленке, а потрясающе творчески проработанные. Во-вторых, атмосфера Лондона. Я не знаю как американизированный уже до мозга костей англичанин-режиссёр сумел-таки выковырять из себя что-то английское и засунуть это в кино. Я к этому режиссёру отношусь очень скептически, но здесь надо отдать ему должное, сумел вот как-то сделать атмосферу в фильме. Очень не у многих фильмов есть эта субстанция, а здесь её можно половником черпать. Визуально картинка Лондона просто потрясающа, внимание к деталям - просто до скрупулёзности. В-третьих, художник по костюмам - просто гений, я говорю об этом со своей проф точки зрения, можете мне поверить. В-четвёртых, музыка. Это расстроенное пианино в главной теме, ирландские какие-то зажигательные песенки в динамических сценах, респект просто. В-пятых, операторская работа, особенно в сцене на недостроенном мосту - просто отлично. Опять же повторюсь, что я ни в коем случае не сравниваю этот фильм с нашими, ясно, что это просто другое кино. Естественно, что и оператор будет работать по-современному. И в-шестых, кастинг. У меня, в принципе, одна только претензия к нему, но о ней позже. В фильме снялись Р.Дауни-младший ("Чаплин", "Железный человек"), Д.Лоу ("Мои черничные ночи", "Холодная гора"), М.Стронг. Претензия у меня возникла к исполнительнице роли Ирен Адлер - Р.МакАдамс - я отношусь к ней достаточно положительно, но на роковую женщину она ни разу не тянет. Остальные же сыграли замечательно. Да, конечно, Холмс Дауни-мл. получился ядерной смесью Хауса-Кокса-Лайтмана + дедуктивный метод + драчки-махания кулаками, но вы поняли, я не сравниваю. Ватсон Лоу оказался очень даже приближен к Соломину, даже чисто внешне, хотя тоже образ модернизировался. И сам Жюдик меня приятно удивил, он смог отойти от своих обычных образов и действительно органично перевоплотиться в Ватсона. Но, что самое главное, между Лоу и Дауни-мл. возникла дружеская "химия" на экране. Не знаю какие там отношения между актёрами в жизни, но то, что в кино они дружбаны, причём дружбаны по-английски (чего стоит та мини-сценка в убежище Холмса, когда он скрывается от полиции) не оставляет никаких сомнений. А ведь эта самая дружба играет не малую роль в лейтмотиве всех произведений Дойла.
Сюжет: Шерлок Холмс (Дауни-мл.) - знаменитый детектив, живущий в Лондоне на Бейкер-стрит 221В (если кто ещё до сих пор не знает :) ). Его сосед по дому - Ватсон (Лоу), бывшый военный врач, теперь практикующий на гражданке. Ватсон всегда помогает Холмсу в расследовании дел и у них сложились дружественные отношения. Во время одного из расследований главгерои сталкиваются с лордом Блэквудом - неким оккультистом, который ради своих ритуалов убивал молодых девушек. Блэквуда арестовывают с помощью Холмса-Ватсона, приговаривают к смерти и собственно вешают. Но, через буквально 2-3 дня, его могила оказывается разрушена, а вместо него в гробу лежит неизвестный. Для Холмса дело чести расследовать это странное дело. В процессе мы узнаем и о невесте доктора Ватсона, о любовной линии Холмса-Адлер, увидим боксёрские бои с участием детектива, очутимся и в канализации Лондона, и палате лордов и на мосту через Темзу. Будут и погони, выстрелы, взрывы.
Нормальный боевик, с английским антуражем, потрясающей музыкой и стилем. Но если будете смотреть, лучше не сравнивайте, это просто иное кино.

0 коммент.:

Отправить комментарий