воскресенье, 10 января 2010 г.

Angel\ Ангел















Год: 2007
Страна: Франция, Великобритания, Бельгия
Перевод: бубляж

В начале хотелось бы уточнить, название переведено лишь формально. В контексте фильма оно должно было бы быть - "Эйнжел", это имя главгероини. А так получилась просто сатира какая-то, имхо, потому что ничего ангельского в Эйнджел отродясь не было. Также хочу отметить, что это истинно европейское кино с прекрасно играющими актёрами, отличными костюмами и потрясающим звуковым рядом. В главролях выступили неизвестные мне до этого момента люди: Р.Горай ("Сенсация", "Ярмарка тщеславия"), М.Фассбендер ( "Бесславные ублюдки"). Главгероиня Горай сыграла, повторюсь, отлично и очень убедительно, потому что редко при просмотре я действительно стопроцентно могу сказать "верю!" и начинаю испытывать какие-то чуйства к героям. Только не подумайте, что я переживала за главгероиню и восхищалась ею и всё такое. Ничуть! Подобные девицы вызывают во мне совершенно неблагородные мысли, уж извините. Но я осознаю, что наверняка половина просмотревших это кино, сочувствовали героине Горай, плача в заранее заготовленные платочки. И финал фильма не кажется мне жестоким, а абсолютно стопроцентно жизненным и справедливым. В кино также блестнула, впрочем как всегда, в роли второго плана Ш.Рэмплинг ("Ночной портье").
Сюжет: Эйнджел Деверелл - дочь владелицы бакалейной лавки. Её отец умер, когда она была совсем маленькой девочкой, а мать избаловала её до крайности. Поэтому-то она выросла упрямой, вульгарной, заносчивой, невежественной и до крайности амбициозной. Городок, в котором она родилась и выросла, кажется ей отвратительным, жители - плебеями, ну а она одна - ясен пень, королева. Наряду с таким вот набором качеств у Эйнджел присутствует и буйная романтическо-бредовая фантазия, которую она выливает в писание романов. В наше время такие романы называют "женскими". Как водится обычно у таких вот "гениев", других писателей она не читала вообще, о жизни знает мало, но все пробелы восполняет воображением. Судя по некоторым отрывкам из разных её "творений", которые зачитывают нам в фильме, таланта там не шибко много, но Эйнджел мнит себя великой писательницей, которой сам Шекспир не брат. Написав штук 5-6 таких вот эпосов, главгероиня начала рассылать их по издательствам. Нормальные организации, прочитав подобное, отписывали ей вежливые отказы. Однако, тут ей свезло в первый раз, всё-таки нашлось какое-то издательство, которое решило-таки её напечатать. Впрочем, моё недоумение по этому поводу скоро разрешилось: просто издатель втюхался в главгероиню (сцена у ворот имения "Парадайз"). Но в силу порядочности, женатости и просто характера, сей господин не предпринимал никаких действий по отношению к ней. Считая видимо, действительно, за ангела. Далее, Эйнджел свезло во второй раз: она попала, что называется, в струю времени и её романчики стала раскупать публика. Подозреваю, что публика именно из тех, кого она так отчаянно презирала, живя в своём городишке. Деньги потекли рекой, и волею судьбы Эйнджел покупает имение "Парадайз", на которое в детстве она вздыхала, мечтая жить именно там. Пересказывать далее сюжет я не буду, посмотрите всё сами. Но на нескольких сценах всё же остановлюсь. Единственный момент, когда я начала ей сочувствовать - это смерть её матери. Но когда потом стало ясно, что она не подпускала свою тётю проститься с ней из мстительных чувств, моё сочувствие как рукой сняло. Ну и, конечно же, появление главгероя Эсме, которого она насильно заполучила в мужья, но не смогла подмять под себя. Однако довела его до такой степени, что он предпочёл повеситься лишь бы не жить вместе с ней её книжной выдуманной жизнью. Ну и финал, естественный и беспощадный... В сценах поездки главгероини в Лондон и её же медового месяца я никак не могла понять, зачем задники сцен сняты настолько неприкрыто картонно и фальшиво. Потом я поняла, что на самом деле, это так видела окружающее сама Эйнджел, живущая в своём выдуманном мирке с его законами и красками.
Кино получилось интересным, запоминающимся и неизбитым. Советую смотреть.
Примечательно: фильм снят по роману Э.Тейлор, но не той, которая известная всему миру "Клеопатра", а просто вот такая одноимённица и однофамилица.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я смотрела этот фильм раза два или три. Даже не знаю почему. Энджел мне не близка, мягко говоря. Наверное, дело в атмосфере, в эстетике, в настроении картины. Актёрский состав, опять же. Ромолу Гарай я видела в нескольких картинах (Дэниэл Деронда, Ярмарка Тщеславия и Искупление, конечно) Помимо Искупления, она больше всего понравилась мне в фильме Я захватываю замок. Кстати, издатель и его жена - единственные симпатичные мне люди во всей это истории. Ну, и ещё, наверное, мать героини. Несчастный муж Энджел мне не более симпатичен, чем она сама. Она сама виновата во всех своих бедах, включая смерть. Дело даже не в её нездоровой мечтательности, а в эгоизме. Её эгоизм просто катастрофически зашкаливает.

123 комментирует...

Согласна с тобой по всем пунктам.
Жене издателя, я считаю, вообще памятник при жизни нужно поставить. Какая мудрая женщина. А мать главгероини, затюканная жизнью и доченькой. Эта мамзеля запретила встречаться с сестрой, представляю как одиноко было ей в этом мавзолее.
Ну я думаю, по рецензии было ясно моё отношение к главгероине. Тут даже эгоизм, помноженный на эту самую мечтательность плюс полное отсутствие желания развиваться. Ядерная смесь просто.

Отправить комментарий