среда, 27 января 2010 г.

Genova\ Генуя














Год: 2008
Страна: Великобритания
Перевод: проф. двухголоска

Честно говоря, не хотела даже писать рецензию на это кино. Ибо конкретно не знала о чём писать. Потому что вот реально фильм не о чём по сути. А ведь ничего не предвещало страшного, когда я начинала смотреть. Во-первых, фильм о Генуе - итальянском городе, а Италию я обожаю. Итальянский вообще считаю самым музыкальным и самым красивым языком на свете. И Генуя действительно снята умопомрачительно, стильно и очень по-итальянски. Во-вторых, в главроли К.Фёрт ("Мамма мия!", "Лёгкое поведение" и тд), женатый, кстати, в реальной жизни на итальянке! А я стараюсь посмотреть все фильмы с его участием, ибо нравится он мне. Но вот конкретно в этом фильме даже его  задвинули на предпоследний план, несмотря вообщем-то на то, что у Фёрта много экранного времени. Потому что главгерой на самом деле город, а совсем даже не люди с их поступками и чувствами. В принципе, это даже и логично, исходя из названия фильма. Но, сюжет откровенно слабоват, диалоги вообще атас, повествование монотонно, а иногда становится и откровенно скучным. Я понимаю задумку режиссёра: показать Геную через маленький отрезок жизни главгероя и семьи, то есть чтобы люди являлись обрамлением картины города. Но получилось много города, а обрамление отвалилось в процессе съёмок. Ну есть конечно и плюсы: кроме видов самой Генуи, мне понравилась интересная операторско-режиссёрская "рваная" подача материала. Ну и Фёрт играл как всегда на своём уровне. Вот и все положительности этого фильма.
Сюжет: в семье Джо (Фёрт) происходит несчастье - в результате несчастного случая на дороге погибает его жена. У Джо 2 дочери: старшая, подросток со всеми вытекающими последствиями Келли и младшая, страдающая кошмарами Мэри. Главгероя, преподавателя не знаю чего, скорей всего литературофилософии, приглашают работать в Италию. Он соглашается для того, чтобы сменить обстановку и вообще жизнь. Джо с дочерьми переезжают в Геную. Ну а дальше идёт достаточно нудный рассказ об их житье-бытье.
Достаточно скучноватый фильм, с прекрасной картинкой. Если Фёрт - один из Ваших любимых актёров, то смотрите. Если нет - не стоит.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Читала об этом фильме, хотела в кино на него сходить. Из-за Фёрта, ясное дело. Но в итоге он в прокат у нас не вышел, и я о нём благополучно забыла. Теперь (после этой рецензии) точно знаю, что не посмотрю его. Я люблю Фёрта, я люблю Италию (согласна с тем, что ты о ней сказала), но не до такой степени, чтобы терпеть скучный фильм. Конечно, идея сделать главного героя из месте действия (города, дома, какой-то иной местности) довольно распространена. Зачастую даже она имеет очень удачное воплощение. Но всегда нужно знать меру и добавлять в повествование необходимую долю действия и актёрской игры, иначе получится очень-очень плохо. Актёры и сюжет в таком случае - это как рамка для картины. Картина, конечно, в центре внимания, но без рамы она теряет вид.

123 комментирует...

Вот-вот, получилась просто документалка о Генуе, но с достаточно дорогими актёрами. Но ведь изначально это не документалка, а художественное кино. Зачем нужно было так издеваться над Фёртом я не поняла. А документальное кино про Италию я и так смотрела. Там правда было не про Геную, а про другие города.

Анонимный комментирует...

Над Фёртом вообще в последнее время любят поиздеваться. Последний пример - "Дориан Грэй". Такой хороший актёр как Фёрт должен сниматься в кино, которое его достойно.

123 комментирует...

Я читала ,что хвалят его самый распоследний фильм (который в прокате естественно)"Одинокий мужчина". Снял его Том Форд - талантливый дядька, пусть и новичок в кино. И ведь именно за эту роль Фёрту дали премии вот недавно. И что-то там насчёт оскара поговаривают. Лично я считаю, что Фёрту оскара давным-давно уже пора было вручить. Заслуживает.

Отправить комментарий