пятница, 8 января 2010 г.

The Family Man\ Семьянин













Год: 2000
Страна: США
Перевод: бубляж

Очередное кейдж-кино. :)) На самом деле идея этого фильма не нова: в 1990 году был снят "Мистер Судьба" с Д.Белуши в главной роли. "Семьянин" отличается от него лишь тем, что фабула сюжета просто зеркально отражена. И, если "Судьба" была на процентов 80 - комедией, то "Фэмилимэн" скатывается на философичную драму. Не малую роль в этом конечно же играет фирменное выражение фейса Кейджа. :)) Но надо отдать должное, в этом кино сей актёр иногда... внимание! действительно играет, а не ходит туда-сюда с приклееной миной скорби за весь мир, как обычно бывает в его более поздних фильмах. Возможно, сея метамарфоза (застывание одной эмоции) произошла с ним позднее. Кто знает? Я не слишком пристально приглядывалась к этому актёру. Хотя уже немало пересмотрела фильмов с ним. Вторая "типа главная" роль принадлежит Т.Леони ("Испаноанглийский", "Аферисты Дик и Джейн..."), известной, что уж там, в основном в качестве жены\не жены (кто их там Малдеров поймёт? :) ) Д.Духовны. Она вообщем-то нормально сыграла, местами даже очень и очень достойно. Так что, в принципе, более или менее нормальное кино, мне и звуковое оформление понравилось и визуально хорошо снято. Особенно рождественские снегопады удались. Единственное, что конечно можно списать на минус, так это продолжительность: без малого 2 часа, при том, что лично для меня при просмотре все фильмы с Кейджем почему-то удлиняются раза в полтора. Ну это личная моя глюка, может для кого-то кино с ним пролетает как одна секунда.
Итак, сюжет: Джек Кемпбелл - преуспевающий президент инвестиционной компании, трудоголик, бессемейный и достаточно эгоистичный человек. Однажды, в канун рождества, в какой-то забегаловке, куда он случайно зашёл купить себе снейков (иль чего-там такое было, не помню), он сталкивается с каким-то непонятным афроамериканцем, который к тому же размахивает пушкой и даже угрожает Джеку. (Правда, главгерой и сам нарвался на подобные угрозы). Уладив кое-как опасную ситуацию, Джек зачем-то продолжает разговор с недограбителем на улице и зачем-то предлагает ему помощь (может, благотворительностью решил заняться?). Однако, афроамэрикан говорит ему, что помощь-то нужна самому Джеку, а никак не ему. Главгерой весь в непонятках идёт домой, заваливается на свою дорогушую кровать в своих дорогущих келвинокляйнских труселях, чтобы проснуться потом..... бац! в другой реальности. В этом мире, он женат на своей бывшей одноколледжнице, у него 2 детей и работа - продавцом шин. Дальше полфильма он корчит кислые рожи от такой жизни, воротит нос от своих детей и собаки, потом его ударяет в голову, что именно в этом и счастье, ну и достаточно смазанный финал. В середине кино, мне очень хотелось, чтобы оказалось, что эта семейная жизнь и есть его реальность, а президентство и Феррари - типа фантазией. Ну как в фильме "Не оглядывайся". Так было бы гораздо интереснее и психологически навороченее. Но, памятуя, что это кино с Кейджем, надежда на такой исход дела потухла. А жаль!
Среднее кино с долей фантазии.

0 коммент.:

Отправить комментарий