воскресенье, 17 января 2010 г.

Bad Boys & Bad Boys II\ Плохие парни & Плохие парни 2














Год: 1995\ 2003
Страна: США\ США
Перевод: бубляж\ бубляж

Сначала хотелось бы признаться: да, в своё время я не смотрела "Плохих парней". Однако, как оказалось, правильно делала. Или, возможно, это просто не мой жанр: кино, снятое только ради перестрелок и сомнительных шуток. В связи с этим, отмечаю, что творческий и актёрский рост Уилла Смита просто колоссален. От таких вот боевиков до нормального кино ввиде "В погоне за счастьем", да даже "Я, робот" и "Правила съёма: метод Хитча" смотрятся достойно на фоне таких вот поделок, что я просмотрела за последние три дня. Вторая главная роль принадлежит М.Лоуренсу ("Дом большой мамочки", "Добро пожаловать домой...") - менее успешному клону Эдички Мёрфи. Хотя в отличие от Мёрфи, которого я  терпеть не могу, Лоуренс у меня вызывает симпатию. Также хочу заметить, что, несмотря на то, что вообщем и целом эти фильмы мне не понравились, всё-таки первое кино не понравилось мне чуточку меньше. Возможно из-за атмосферы 90-х годов, поры моего детства и юности. Времени сложного, но прожитого. Ностальгия, она ведь подкрадывается из-за угла. Ещё понравилась в первой части картинка, чисто визуально шикарно смотрятся все эти квартиры с распахнутыми окнами, где ветер шевелит портьеры и занавеси. Ну и звуковой ряд, конечно, в обоих фильмах достоен, в первом кино - это прям такой насыщенный майамовской жарой саунд. Да и тем более, что целых 2 песни теперь будут навсегда у всех ассоциироваться именно с "Плохими парнями": бэд бойз и шай гай. Извиняюсь за русскую траскрипцию, мне просто лень переключаться на английский. Ну а насчёт таких мелочей, как сюжет и так далее :) могу сказать одно: дешёвенько. Все деньги вбухали в спецэффекты, пиротехников, реквизит и гонорар Смита и Лоуренса. А во второй части ещё и во множественные компьютерные заморочки, слава "Матрицы" не давала покоя товарищам сценаристам, это видно невооружённым взглядом.
Итак, первая часть, сюжет: Майк Лоурей (Смит) и Маркус Бёрнетт - копы-напарники. Маркус - примерный женатик с детьми, а Майк - бабник-плейбой, внезапно получивший наследство и служащий в полиции просто так. Несмотря на различия, они дружат с детства (узнаём во второй части франчизы) и постоянно приходят друг другу на выручку. В этом фильме они распутывают налёт бандитов на полицейских склад конфискованных наркотиков. Взрывы, стрельба и всё такое. Ну и ставшая мне уже родной :))) (см. ниже несколько просмотренных мною в январе кино) Т.Леоне, которая сыграла здесь оказавшуюся не в том месте и не в то время девушку, с которой Майк и Маркус таскаются на протяжении всего экранного времени. Ибо она стала важным свидетелем. Ну и всё, что можно сказать по первой части.
Вторая часть марлезонского балета. Снята через 8 лет. Является, видимо, попыткой повторить успех первой и модернизировать-усовременить историю. Получается плохо. Лоуренс распух, фейсом точно, Смит заматерел, сюжет ещё более загнулся. Вместо Леоне теперь Г.Юнион - та жуткая тётка Ева из фильма "Избавьте нас от Евы", о котором я тоже ниже писала. Её выражение лица, вечно сворачивающееся в куриный пупок, перекочевало из того фильма сюда. Может оно у неё приклееное? Юнион играет сестру Маркуса, у которой тайный роман с Майком. Хотя никакой особой любви между ними я не заметила вообще. У Смита вообще в совместных сценах с ней вид человека, проходящего мимо, а никак у пылкого любовника. Но вообщем я его понимаю, меня тоже эта актрисуля совсем не радует. Ну а сюжет таков: расследование дел по обороту экстази. Навалено в одну кучу всё что можно: Куба, гаитянские растаманы с блонд-дредами, куклусклановцы, отмывание денег, отстойнейшие шутки в морге, постоянная стрельба, гонки на авто и так далее. Такой сумбур, что просто ужас. Да, и как я писала выше, матрицеподобные съёмки: полёт пули, кружащаяся камера и тд.
Ну это типа классика боевиков теперь. Наверное, если остались ещё люди, кто не смотрел это, надо ознакомиться. Но, положа руку на сердечную мышцу, я не советую.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Смотрела оба фильма. При этом, как бы странно это не звучало, первую часть раза два. Не могу сказать, что мне так уж нравится этот фильм. Я вообще не оцениваю кино в жанре боевика - смотрю и всё. Мозги отдыхают. Атмсфера 90-х, о которой ты написала, приятно радует глаз. Я практически не смотрю стрелялки, но плохие парни почему-то удобоворимы для меня. А вот пл-2 - крайне нудная штука, в ней потеряно даже то сомнительное очарование, которое было в пл-1. В общем, я бы, наверное, не смогла написать рецензию на эти фильмы, потому что у меня нет по их поводу ни одной мысли))

123 комментирует...

"А вот пл-2 - крайне нудная штука" Вот да вот, продолжение хуже получилось, чем первая часть. Ну это тенденция, в принципе. Тем более, что деньги были направлены не туда, куда надо.
"не смогла написать рецензию на эти фильмы, потому что у меня нет по их поводу ни одной мысли" Ну а я худо-бедно выжала все мысли, которые у меня возникли при просмотре.
Самая важная - это конечно развитие Смита как актёра. От такого вот до "Али" и "7 жизней". Это как небо и земля просто.

Анонимный комментирует...

Согласна с тем, что Смит творчески растёт. Но, с другой стороны, в фильмах типа ПЛ и ПЛ-2 особых талантов показывать и не надо. Не того уровня кино. Даже если бы сейчас Смиту пришлось это играть, он не показал бы там шекспировских высот.

123 комментирует...

Ну другое дело, Че, что сейчас он такой сценарий и не выберет! Вот в чём соль.

Отправить комментарий