вторник, 9 февраля 2010 г.

Whiteout\ Белая мгла












Год: 2009
Страна: США, Канада, Франция
Перевод: бубляж

Вот сколько раз я убеждалась, что моё мнение о фильме постоянно не совпадает с рейтингами на имдб и кинопоиске. Там где местные критики пищат от восторга, мне хочется удавить всех, кто только приближался к съёмочной площадке "шедевра", невзирая на регалии. А там, где критиканы высказывают свои всяческие фу и бэ, мне, наоборот, если не нравится, то хотя бы в памяти остаются положительные эмоции. Вот так произошло и с этой третьдрамой, третьдетективом и даже на третьтриллером. На упомянутых сайтах рейтинг этого фильма ужасающе низок, однако лично я получила удовольствие от просмотра. Скорей всего это от того, что я-то не особый критик. И смотрю кино исключительно из-за самого кино, а не для того, чтобы разобрать его до скелета и поглумиться над всеми: от актёров до осветителей. На откровенную скукоту и ляпы я, естественно, внимание конечно же обращу. Но придираться ко всему я не буду. Поэтому-то, считаю, что кино хоть и среднее, но вполне приятное глазу. Да, конечно, очень много штампов. Как то: русские (да, опять мы), главгероиня с трагедией в прошлом и психологическими мытарствами по этому поводу в настоящем, напряжённая обстановка в силу природного катаклизма, злодей тот, на которого меньше всего думаешь, ну и так далее. Так же я, как икс-файлзфил со стажем, вообще вспомнила аж 3-4 серии, где обстановка и общая фабула очень похожа на этот фильм. Так что мне всё время чудилось, что вот-вот появится Малдер-Скалли и уж они-то всех выведут на чистую воду. Может быть и из-за этого тоже мне понравился фильм. Кто знает? Однако, несмотря на штампы, есть и плюсовые моменты: природа Антарктиды, бескрайние снежные пустыни сняты просто потрясающе, в финале нам покажут северное полярное сияние, музыкальное сопровождение на отлично, ну и несколько замечательно снятых динамичных сцен в условиях тотальной метели. В роли главгероини снялась К.Бекинсейл ("Другой мир", "Эмма") - её я не особо привечаю. В остальных ролях прочие малоизвестные актёры. Насчёт их игры ничего плохого сказать не могу.
Сюжет: начинается фильм очень динамично - падением самолёта с русскими, водкой и таинственным ящиком (я грешным делом подумала, что в колбах, которые были в ящиках, находятся самое малое - какие-нить радиоактивные хренотени, а то и вообще инопланетяне в жидком виде. Кто смотрел икс-файлз, те меня поймут, ибо в термосах подобного вида вечно перевозили какую-нить инопланетную бяку. На деле в фильме в этих ёмкостях оказалась полная банальщина). Падение произошло в 1957 году. Спустя лет 50-т на американской полярной базе пристав Керри Стетко (Бекинсейл) решает уволится из органов. Ей надоела скучная работа среди учёных, занятых изучением льда, драма прошлого не даёт покоя. И вообще, на базе ничего не происходит. Через 2-3 дня настанет полярная ночь, и она уберётся отсюда. Но, планы меняются, когда ей сообщают о замеченном теле на одном из плато Антарктиды. Прибыв на место, выясняется, что мёртый геолог умер совсем не своей смертью. Ну а дальше происходит расследование, множественные нападения неизвестного, преследоваия, погони и так далее. И всё это в условиях жуткого снежного ветра.
Средний кино-триллер со снегом.
ЗЫ. Примечательно, что русских лётчиков дублировали, что означает, что их речь была настолько непонятной, как и в 99% фильмах, где якобы говорят на русском языке. Не проще ли найти все студиям Голливуда всего одного нормального специалиста на наш язык? 3-4 дня заучивания самое большее 10-20 реплик и русский язык не нужно будет потом дублировать.

0 коммент.:

Отправить комментарий