вторник, 2 февраля 2010 г.

Children of Men\ Дитя человеческое














Год: 2006
Страна: США, Япония, Великобритания
Перевод: почти дубляж

Совершеннейше очумелое постапокалиптическое кино. Интересный сюжет, замечательная игра актёров, потрясающее внимание к мелочам, достойный музыкальный саундтрек. Отдельно хочу выделить атмосферу полуразрушенного Лондона, мрачного как в 19-ом веке, так и психологически угнетающего в 2027 году, когда происходят события фильма. И визуальная составляющая очень интересна: картинка будто бы прошла через окись, никакого буйства красок, всё мрачное и ужасающее. Что ещё раз подчёркивает сюжет и общий посыл всего фильма. Также мне понравилось, что в отличие от многих фильмов о будущем, здесь отсутствуют всяческие выкрутасы виде сверхмощного оружия, каких-нибудь такси на воздушной подушке, говорящих роботов, сенсорных экранов и тому подобной мутотени. Хотя фабула временами и банальна, и похожа на все остальные кино-о-том-что-аливедерчи-нам-всем: в начале рассказывается что на Землю напали инопланетяне\ злобные русские сбросили бомбу на США\ всех зомбировали музыкой Бритвы, поэтому нам пришёл тот, кто подкрадывается незаметно. Потом оказывается, что главгерой не герой совсем, а просто унылый усталый человек. В середине выясняется, что у него жизненная драма, случившаяся 5\10\20 лет назад. В конце он побеждает\ его убивают. Но в этом фильме подобная шаблонность всё-таки обыграна оригинально, актёры, как я писала выше, молодцы и общая атмосферность выделяет «Дитя человеческое» из сотни подобных ему. Поэтому и впечатления у меня о фильме исключительно положительные. В главной мужской роли снялся К.Оуэн («Цена измены», «Ничего личного»), в главной женской роли – малоизвестная актриса К.-Х.Эшити. В ролях второго плана: Д.Мур и М.Кейн. Последний был как всегда на высоте.
Итак, сюжет: в 2008 году наблюдается большой процент бесплодных женщин и множественные случаи выкидышей на разных сроках беременности. В середине 2009 года рождается последний ребёнок на Земле. Лондон, 2027 год. Эмиграция достигла своего эпогея, власти как никогда близки к нацистскому стандарту правления, беженцы содержатся в концлагерях и клетках, естественного прироста населения нет. Тео Фэрон (Оуэн) - один из мелких чиновников в каком-то министерстве (кажется энергетики). Когда-то, сто лет назад, он был бунтарём и выступал против общественного строя. Но, трагические события отвратили его от революционной борьбы. А его подруга (или жена?) в связи с событиями не перестала верить в идеалы. И вот, спустя столько лет, она обращается к нему за помощью. Вернее, насильно просит достать документы и разрешения некой беженке, бежке как говорят в мире в 2027 году, на выезд из страны на некий "проект человечества". По старой памяти и по финансовой нужде Тео всё-таки соглашается помочь ей. Но документы оформлены на 2-х людей и ему придётся сопровождать девушку. В ходе транспортировки беженки бывшую подругу главгероя убивают и, вообще, выясняется, что девушка-то беременна первым за 18-ть лет ребёнком. Ну а дальше погони-перестрелки, бедный ребёнок становится просто разменной монетой между властями и опозиционными группировками. Финальная сцена в знаменитом лондонском тумане, который не изменился за сотни и сотни лет, выглядит просто нереально апокалиптично и потусторонне.
Интересное, качественное кино. Не гениально, но практически близко к этому. Имхо. Советую смотреть.

0 коммент.:

Отправить комментарий